Западная Европа
С распространением христианства отношение к кошки существенно меняется.
Христиане считали кошку порождением зла, животным дьявола, связывали ее
с магическими обрядами. Церковь, стремясь вернуть людей к Богу и
погасить интерес к магии, преследовала при этом не только кошек, но
также их владельцев. Особенно много предрассудков связано с черной
кошкой, неизменным атрибутом ведьм и их магических действий.
Истребление кошек привело к сокращению их численности и,
соответственно, к значительному увеличению количества грызунов,
особенно крыс. С этим, скорее всего, связано распространение в Европе и
Азии в середине XIV века бубонной чумы, носителями которой являются
крысы. Лишь в некоторых местах в этот период кошки не подвергались
преследованию. Во второй половине VI века папа Григорий Великий ценил
кошек и позволял держать их в монастырях. Ночные любовные игры кошек
напоминали о запрещены мирские развлечения, нарушали покой и сон
монахов, поэтому в монастырях впервые начали кастрировать котов. И по
сей день на священной горе Афон в монастырях разрешается держать только
кастрированных котов.
К концу XVIII века репутация кошек как регуляторов численности
грызунов была восстановлена, и они вновь воцарились на своем прежнем
месте - у дома - как образцовая домашнее животное. Кое-где они
охранялись законом. Так, по закону Кантона, принятом в 1780 году в
Цюрихе, Швейцария, убийца чужой кошки выплачивал ее владельцу штраф
зерном. Размер штрафа определялся следующим образом: кошку подвешивали
за хвост так, чтобы она касалась носом земли, и засыпали зерном,
которое должно было полностью закрывать висячую зверька (такой закон
существовал в своде законов короля Уэльса Хоуела Доброго в 936 году,
почти такой же закон есть и у мусульман).
В Европу кошка попала через Италию, Балканы и Причерноморье. Здесь
она встретилась с местной дикой лесной кошкой и с завезенными сюда
родственниками из азиатских стран. В результате появились Гибриды,
которые способствовали становлению современного экстерьера кошек.